Проведение исследований систем удержания транспортного средства в пределах полосы движения и методов их оценки

В НИЦИАМТ ФГУП НАМИ в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», проведена научно-исследовательская работа, на тему «Проведение исследований систем удержания транспортного средства в пределах полосы движения и методов их оценки»,

1) Для реализации данных работ проведена специальная разметка радиусных участков дорог и прямолинейных участков дорог

Рисунок 1. Радиусные участки

Рисунок 2. Прямолинейные участки

2) Разработана методика определения эффективности действия систем удержания в полосе движения (СУПД) с учетом российских условий эксплуатации. Определены эксплуатационные условия сохранения работоспособности системы удержания в полосе движения (СУПД)

Рисунок 3. Испытания системы СУПД в дождь

Рисунок 4. Испытания системы при загрязнении сплошной разметки

Рисунок 5. Испытания системы при загрязнении прерывистой разметки

Рисунок 6. Испытания системы при имитации снега

Рисунок 7.  Испытания системы при имитации тумана

Рисунок 8. Испытания системы в темное время суток

Установленное на транспортном средстве оборудование позволило регистрировать динамические параметры движения автомобиля, управляющие действия водителя и работу системы удержания автомобиля в полосе движения.

Рисунок 9. Измерительное рулевое колесо MSW

Рисунок 10. Пример обработки полученных данных

По результатам полученных данных оформлен отчет о научно-исследовательской работе, где сформулированы предложения и выводы об эффективности работы системы удержания транспортного средства в пределах полосы движения при различных погодных условиях.