9. Специальные испытательные дороги (СИД)

Дороги предназначены для испытаний ТС на вибронагруженность, усталостную прочность и надежность; площадка служит для испытаний на управляемость и устойчивость. Все покрытия специальных испытательных дорог уложены на цементобетонное основание.

9.1 Дорога «короткие волны» (ДКВ)

Дорога предназначена для определения влияния колебаний и вибраций, вызываемых воздействием регулярно расположенных неровностей на работу и надежность различных элементов ТС.

Размеры:

  • длина дороги - 1,0 км;

  • ширина проезжей части - 5 м.

  • Регулярно расположенные неровности («волны») имеют:

  • высоту - 2,5 см;

  • шаг - 0,76 м;

  • профиль «волн» - по международным нормам;

  • на полосе шириной 3,5 м «волны» расположены перпендикулярно к оси дороги;

  • на полосе шириной 1,5 м - под углом 68° к оси дороги.

Покрытие:

сборное из железобетонных плит длиной 2,27 м, шириной 3,49 м и 1,49 м, уложенных на песчаный выравнивающий слой и скрепленных между собой посредством свар¬ки стыковых скоб.

9.2 Дорога с асфальтобетонным покрытием (ДАБ-1)

Дорога предназначена для проведения испытаний на устойчивость и управляемость (вместе с прилегающим сооружением круглой восточной испытательной площадки), а также в качестве дороги, замыкающей кольцевые маршруты, включающие специальные испытатель-ные дороги, при испытаниях ТС на этих дорогах.

Размеры:

  • длина дороги - 1,0 км;

  • ширина проезжей части - 8 м.

9.3 «Бельгийская мостовая» (БМ)

«Бельгийская мостовая» состоит из основной части с установленной скоростью движе-ния 40 км/ч, и двух экспериментальных участков (с неровностями порогового характера), с пониженными скоростями движения (30 и 20 км/ч) и предназначена для испытаний на надеж-ность и усталостную прочность узлов ходовой части, кузовов и кабин ТС.

Размеры:

  • длина дороги - 1,0 км;

  • ширина проезжей части - 4 м.

Покрытие:

из гранитного брусчатого камня на песчано-цементном основании. Нерегу¬лярно расположенные неровности образованы разностью высот верхних плоскостей смежных камней (1,5 - 2,5) см и углублениями овальной формы глубиной (3 - 4) см, скомпонованными в серию длиной 80 м. Серии повторяются в определенном порядке (с поворотом на 180°).

9.4 Шумосоздающая дорога (ШД)

Дорога предназначена для испытаний по выявлению источников шума, возникающего при движении ТС, и определению характеристик шумов.

Размеры:

  • длина дороги - 0,75 км;

  • ширина проезжей части - 5 м.

Покрытие:

из гранитного брусчатого камня, ровного мощения, на песчано-цементном основании.

9.5 Дорога с булыжным покрытием профилированного мощения (БПМ)

Дорога предназначена для испытаний грузовых ТС на вибронагруженность и прочность ходовой части ТС.

Размеры:

  • длина дороги - 0,5 км;

  • ширина проезжей части - 5 м.

9.6 Дорога с асфальтобетонным покрытием (ДАБ-2)

Может использоваться в качестве дороги, замыкающей кольцевые маршруты на специальных испытательных дорогах.

Размеры:

  • длина дороги - 1,0 км;

  • ширина проезжей части - 8 м; (на длине 187,5 м ширина проезжей части - 4 м).

9.7 Дорога с булыжным покрытием ровного мощения (БРМ)

Дорога предназначена для испытаний ТС на вибронагруженность.

Размеры:

  • длина дороги - 1,0 км;

  • ширина (с бордюрами) - 5 м.

Покрытие:

выполнено из булыжного камня с утапливанием его в бетон. Выступающие на (2 - 4) см над поверхностью бетона камни вызывают высокочастотные колебания не- подрессоренных масс ТС.

9.8 Набор полос движения с различным коэффициентом сцепления (НПД) Участок с базальтовым покрытием (БП)

Участок предназначен для проведения испытаний ТС всех типов, оборудованных АБС.

Размеры:

  • длина участка - 250 м;

  • ширина проезжей части на длине 62,5 м - 9 м, а на длине 187,5 м - 5 м;

  • коэффициенты сцепления ф шин ТС с дорожным покрытием во влажном и сухом со-стояниях не более 0,3.

  • Допустимые поперечный и продольный уклоны менее 1,5 мм на 4 м длины.

Покрытие:

Участок с покрытием из базальтовой плитки размером 200х200х40 мм, уложенной в цементобетон.

9.9 Участок с асфальтобетонным покрытием с высоким коэффициентом сцепления (АВС)

Участок предназначен для проведения испытаний ТС всех типов, оборудованных АБС.

Размеры:

  • длина участка - 187 м;

  • ширина проезжей части - 4 м;

  • коэффициенты сцепления шин ТС с дорожным покрытием во влажном состоянии ф < 0,55, в сухом - ф >0,70.

9.10 Участок с асфальтобетонным покрытием с пониженным коэффициентом сцепления (АПС)

Участок предназначен для проведения испытаний ТС всех типов, оборудованных АБС.

Размеры:

  • длина участка - 187 м;

  • ширина проезжей части - 4 м;

  • коэффициенты сцепления шин ТС с дорожным покрытием во влажном состоянии ф < 0,60, в сухом - ф > 0,70.

9.11 Участок с асфальтобетонным покрытием (АП)

Участок предназначен для проведения испытаний ТС всех типов на тормозные свойства и сцепления шин с покрытием.

Размеры:

  • длина участка - 250 м;

  • ширина проезжей части - 5 м (9 м);

  • коэффициенты сцепления шин ТС с дорожным покрытием во влажном состоянии ф < 0,55, в сухом - > ф 0,70.

9.12 Испытательная шумомерная площадка (ИШП)

Шумомерная площадка предназначена для измерения внешнего шума всех типов ТС и шин.

Размеры:

  • длина участка - 50 м;

  • ширина проезжей части - 20 м;

  • шероховатость покрытия - > 0,4 мм.

Покрытие:

Участок со специальным асфальтобетонным покрытием.

9.13 Участок для измерения сцепления шин на мокрой поверхности (СШМП)

Участок предназначен для измерения сцепления шин ТС с дорожным покрытием на мокрой поверхности на соответствие требованиям Правил ООН № 117.

Размеры:

  • длина участка - 66 м;

  • ширина проезжей части - 4 м;

  • толщина слоя воды на поверхности участка - (0,5 - 1,5) мм.

Назад

к карте дорог

Далее

Следующая